[mybigtext]В Китае открыли новый мост, связывающий Гонконг и Макао. Он очень крутой.[/mybigtext] Протяженность основной секции моста — 29,6 км. Но со всеми ответвлениями, развязками и туннелями он достигает 55 км. Конструкция сооружения рассчитана на 120 лет службы и способна выдерживать удары тайфунов и даже серьезные землетрясения. Работы по строительству начались в конце 2009 года. Завершится они должны в 2016-м, но не обошлось без задержек, в том числе и связанных с коррупционными скандалами. Мостовой переход включает в свой состав подводный автомобильный туннель протяженностью 6,7 км. Для его строительства потребовалось создать два искусственных острова. Надводная автотрасса имеет шесть полос. По сути, это продолжение скоростного шоссе, ведущего в аэропорт Гонконга. Перед материком мост раздваивается в форме латинской буквы «Y» — на Макао и соседний приморский Чжухай. Wikimedia Появление моста позволит сократить путь для легковых автомобилей и грузовиков с прежних 4,5 часов до часа. Переправа улучшила связи между специальными административными районами Гонконг, Макао и Чжухаем. Движение по мосту, соединяющему левосторонние Макао и Гонконг, будет правосторонним, как принято в континентальном Китае. Строительство обошлось китайскому бюджету в $20 млрд. Движение автомобилей, автобусов и грузовиков по новому транспортному коридору будет запущено со среды. При этом для проезда необходимо иметь специальное разрешение. Самые протяженные аналогичные мосты тоже находятся в Китае. В 2011 году был открыт 42-километровый надводный автомобильный мост на востоке КНР, который связал через залив портовый город Циндао с островом Хуандао в бухте Цзяочжоу.
Источник: