Не менее 10% физических магазинов не переживут 2020 год, считают аналитики INFOLINE. Но на фоне более ранних и более драматичных прогнозов, это можно считать неплохой перспективой. Правительственные меры поддержки помогли бизнесу и потребителям, и такой процент потерь можно считать небольшим. В будущем ускорится процесс консолидации рынка. Сейчас около 30% российского FMCG -рынка принадлежит топ-5 ритейлеров, но в ряде западных стран доля крупнейших игроков достигает 50% и более. По прогнозу генеральныого директора INFOLine Ивана Федякова, озвученному им в рамках деловой программы Недели Российского ритейла 2020, отечественный рынок будет быстро двигаться в том же направлении. Сейчас аналитики наблюдают усиление межформатной конкуренции: компании начинают существенно расширять ассортимент продуктов в матрице и число сервисов, которые они готовы предоставлять. Во многом это связано с развитием онлайн-технологий, позволяющих сделать виртуальную полку условно безграничной и значительно расширить ассортимент. На фоне возрастающего значения онлайн-торговли и онлайн-сервисов, физические магазины стараются меняться, усиливая свою эмоциональную составляющую. Это видно в магазинах новых концепций, запущенных сетями «Пятерочка», «Магнит». Активный тренд на эмоции виден и в непродовольственном ритейле. Салоны связи приобретают кофе-поинты и даже уголки блогера, где можно записать ролик для соцсети. Иван Федяков также отметил новый тренд на российском рынке — усиление межканальной конкуренции: «Интернет-магазины, которые в прошлом ассоциировались в основном с продажами техники, одежды, сегодня активно начинают продавать продукты питания и делают ставку на этой активно растущей категории. «Сбер» в рамках своей новой концепции превращается в гиганта, который старается охватить все и вся, и после покупки аптечного ритейла уже, по сути, начинает открывать физические магазины. Появляются коллаборации продуктовых ритейлеров с ресторанными сетями. В совокупности все это будет серьезно менять рынок». .
Источник: