Дальнейшая экспансия федеральных и международных игроков не за горами, как и появление высококлассных помещений. Среди коммерческой недвижимости лидирует по темпам развития сектор торговых помещений. Сегодня он большей частью представлен в Барнауле торговыми площадями невысокого качества — на первых этажах зданий, во встроено-пристроенных помещениях, в реконструированных и перепрофилированных под торговлю зданиях. Похожие процессы наблюдаются на рынке офисной недвижимости. Наибольшее количество офисных площадей сосредоточено в центральной части города на первых этажах жилых домов, в зданиях бывших НИИ и других помещениях, перепрофилированных под офисы. Спрос на них остается достаточно высоким, но они совершенно не удовлетворяют запросы крупных федеральных компаний. Что касается складской недвижимости, то здесь спрос на площади, отвечающие современным требованиям, только намечается. «Рынок коммерческой недвижимости в Барнауле является стабильным в отличие от, например, рынка жилой недвижимости, где наблюдается ощутимый спад. Это связано с тем, что в крае активно развивается бизнес, нуждающийся в качественных офисных, торговых, складских, производственных помещениях. Однако спрос на них зависит прежде всего от оснащенности (имеющихся коммуникаций, подъездных путей, близости железнодорожного тупика, пандуса и т. д.) и географического расположения. Так, уровень предложений по базам, находящимся в таких районах, как Силикатный, Южный, превышал уровень спроса. Не было существенного изменения цен ни на приобретение помещений, ни на оформление их в аренду. Можно сказать, что цены на рынке довольно стабильны, рынок сформировался», — констатирует управляющий группы компаний «Центр ЮСБ — Алтай» Роман Майзенгер. По словам маркетолога девелоперской компании «Концерн СВ» (компании принадлежит три торговых центра в Барнауле: ТЦ «Норд Вест», ТРЦ «Европа» и ТД «Пассаж», а также бизнес-центр «Западный») Татьяны Бреневой, рынок коммерческой, в первую очередь торговой недвижимости характеризуется дефицитом арендаторов — представителей ярких новых брендов и переизбытком торговых площадей.
Источник: