Франчайзинг. На рынках растет число франшиз низкого качества

Непреднамеренно дутые франшизы, отмечает г-н Перков, создают начинающие франчайзеры: «Они уже создали более-менее успешный бизнес, и вдруг у них начинают интересоваться, не продает ли их компания франшизу. Тогда они понимают, что можно дополнительно зарабатывать, и начинают продавать бренд, тщательно не проработав вопрос». Такую классификацию поддерживает Анастасия Нажмитдинова: «Преднамеренно некачественные франшизы возникают, когда недобросовестные компании пытаются «снять сливки», пользуясь неискушенностью и неопытностью потенциальных франчайзи, и изначально формируют не подкрепленное ничем предложение». Другое дело, замечает она, когда компания в попытках захватить рынок ведет себя очень агрессивно и открывает большое количество торговых точек, которые не может качественно обслужить. В результате франчайзи терпят убытки. «Рынок растет, все стремятся развиваться, открывать больше точек, по­этому многие компании предлагают достаточно сырые проекты. Предприятие провозглашает программу франчайзинга, но оказывается не готово подкрепить ее структурной, системной работой. В результате такие проекты через год-два начинают стагнировать», — соглашается АЛЕКСЕЙ МАРТЫНЕНКОВ, заместитель генерального директора ГК «Спортмастер» (франшизы «Спортландия» (одежда), FOOTTERRA (обувь), одежно-обувные франшизы Columbia и ONeill). Также франшиза оказывается непер­спективной для франчайзи, если франчайзер пытается таким образом спасти свой стагнирующий бизнес. «Некоторые не очень удачные коммерсанты пытаются ухватиться за последнюю соломинку в виде франчайзинга, — полагает АЛЕКСЕЙ ЖИЛОВ, директор по развитию ТМ «Экспедиция» (товары для активного отдыха). — Но франчайзинг — это копия успеха, а не средство спасения утопающих». Куда более банальная причина некачест­венной франшизы — желание франчайзера сэкономить на создании франчайзингового пакета, уверен НИКОЛАЙ БАБИН, руководитель отдела франчайзинга ООО «Эконика-обувь». Некачественное предложение, по его мнению, главный корень большин­ства бед, возникающих у франчайзи после приобретения франшизы. Стоимость создания франчайзингового пакета, по словам Валерия Перкова, сегодня варьируется от $10 до $40 тыс.
Источник: russianfood.com

anglijskij-alfavit