III квартал 2022 года по показателю LfL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю

По данным аналитической компании Infoline, период с июля по сентябрь 2022 года стал самым плохим для ритейлеров России по сопоставимым продажам, которые сильно отстали от продовольственной инфляции. В компании отмечают, что в IV квартале ситуация может только ухудшится. Глава компании, Иван Федяков, считает, что если изменений в лучшую сторону не будет, то отечественный рынок покинут и российские компании. В Infoline рассказали, что небольшой прирост в обороте продуктов питания и товаров первой необходимости происходит только за счет инфляции. Иван Федяков, генеральный директор Infoline, отмечает, что «III квартал 2022 года по показателю LfL стал худшим для розничной торговли за всю современную историю». По данным эксперта, даже у лидеров отрасли рост сопоставимых продаж находился ниже уровня продуктовой инфляции. Так, при 15-20%-ной инфляции в сегменте продовольственных товаров LfL-продажи магазинов «Перекресток» выросли на 6,3%, магазинов «Лента Мини» — сократились на 6,8%, гипермаркетов «О’Кей» — упали на 3,3%. В целом в III квартале нынешнего года LfL-продажи X5 Group (торговые сети «Чижик», «Пятерочка», «Перекресток») выросли на 12,4% (у «Пятерочки» — на 13,7%; LfL-выручка «Ленты» увеличилась на 1,3% (показатель гипермаркетов сети — на 2,3%); сопоставимые продажи ГК «О’Кей» выросли на 2,5%, Fix Price — на 11,1%. Иван Федяков также рассказал: «Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, — эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли». По словам эксперта, IV квартал 2022 года может показать еще более худшие результаты. На это повлияло в том числе и объявление о частичной мобилизации, которое привело к ухудшению потребительских настроений россиян, а как следствие и к снижению расходов домохозяйств.Иван Федяков добавил: «Если в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону, то с наступлением нового года мы рискуем получить, во-первых, череду банкротств, а во-вторых, уход с рынка уже не только иностранных, но и российских компаний».
Источник: shopandmall.ru

anglijskij-alfavit