Современный ТЦ сложно себе представить без системы навигации. Чем больше уровней в ТЦ, чем крупнее его масштаб, тем сложнее ориентироваться в нем посетителям и покупателям. На помощь приходят различные форматы, от бюджетного варианта в виде буклета на информационных стойках до полноценной системы интерактивной навигации, объединяющей в себе несколько функций. (Про основные принципы навигации в ТЦ я уже писал в своей статье «Навигация в ТЦ-Зачем? Какая? Кто? Почитать ее можно здесь) Сегодня сравним примеры работы такой интерактивной навигационной системы с точки зрения обычного посетителя в ТРЦ «Галерея» и ТРК «Питер Радуга. 1) Внешний вид терминала интерактивной навигации в ТРЦ «Галерея». 2) Все магазины отсортированы по алфавиту, что удобно для тех, кто пришел в ТЦ за товарами определенного бренда. 3) Либо по категориям — чтобы определиться со списком магазинов, которые торгуют этими товарами. 4) Перейдем на экран с планом этажа. В верхней части экрана простое и интуитивно понятное меню(слева направо): масштабирование кнопками « — » и « + », значок «Вы здесь», переход в каталог, поиск и переключение между русским и английским языками. В правой части экрана все 7 уровней ТРЦ от -2 паркинга до верхнего, 5 этажа. 5) Парковка, -1 уровень, разделена на зоны, обозначенные разным цветом и буквами алфавита. Как реализован паркинг в Галерее я уже приводил пример в своем обзоре здесь. Это помогает найти свою машину в лабиринте колонн на разных уровнях. 6) Поднимаемся на уровень выше. Первый этаж. Обратите внимание, что каждый торговый блок назван по имени бренда, который его занимает. На следующей фотографии это видно лучше. 7) Укрупненно часть галереи третьего этажа. Список брендов помогает посетителю не только быстро сориентироваться, но и наметить маршрут в соседние магазины любимых марок. Здесь видно что рядом с Samsonite сидит PUMA, а с другой стороны можно зайти в Salomon. И в Nike можно заскочить, который чуть выше по диагонали. Кажется, у них скидки на прошлую коллекцию. Отметим, что мозг зрительную информацию воспринимает за доли секунды, главное ему помочь в простоте и доступности «картинки».
Источник: