Открытие бизнеса по франшизе — трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и навыков. Сегодня мы обсудим еще одну очень важную тему — подбор помещения для франчайзингового бизнеса. В ней есть ряд основных вопросов, ответы на которые вы и узнаете. Итак: • В какой момент начинать подбор помещения? • Кто ищет помещение? • Как оценивать помещение? • Как подписывать договор аренды коммерческой недвижимости? • Как осуществляется подготовка помещения? Конечно, вопросов намного больше, но мы рассмотрим именно эти, так как они являются наиболее важными. Сразу отмечу, что тем, у кого в собственности есть помещение, и кому не надо искать и арендовать недвижимость нужного формата, очень повезло. Ну а те, кто будет вынужден входить в арендные отношения (а вас, уверяю, большинство), должны помнить, что любые промедления на любом этапе в этом вопросе влекут за собой дополнительные расходы. Именно поэтому важно заранее правильно спланировать открытие объекта и все-все предусмотреть. При запуске франчайзинговой точки соблюдение дедлайнов и ответственный подход к процессу всех подрядчиков — залог бюджетного открытия. Отвечая на первый из заявленных вопросов, стоит сказать, что подбор помещения следует организовать таким образом, чтобы вы успели собрать достаточное количество вариантов для выбора. Рекомендую начинать прицениваться к площадкам примерно за 2 месяца, а активный целенаправленный поиск начинать за месяц до запланированного открытия. Так как мы с вами рассматриваем поиск помещения именно для франчайзингового бизнеса, то определимся, кто, собственно, должен искать это самое помещение: вы или продавец франшизы. Ответ прост и очевиден: помещение ищет покупатель франшизы. Ну а франчайзер, крайне заинтересованное в правильном выборе лицо, согласовывает предложенные варианты и помогает выбрать самый лучший из них. Идеально, если партнер франшизы предложит 4-5 помещений, соответствующих требованиям сети. В хорошей франшизе правообладатель долго и скрупулезно проверяет площадки: ведь для него, как ни для кого, важно, чтобы бизнес под его брендом рос и развивался.
Источник: