Известно, что франчайзинг — это партнерство между двумя бизнесменами (правообладателем и пользователем), по условиям которого опытный и успешный предприниматель передает налаженную систему по ведению бизнеса. За вознаграждение, конечно. Основой такого сотрудничества является договор коммерческой концессии, или, в исключительных случаях, лицензионный договор. Сегодня мы разберем, на что стоит обратить особое внимание при подписании франчайзингового контракта. Сразу отметим, что изложенный материал адресован, в первую очередь, новичкам, которые еще не так хорошо знакомы с темой франчайзинга. Возможно, некоторые вещи, о которых пойдет речь в статье, покажутся чересчур очевидными или банальным. Но, на мой взгляд, лучше освежить знания, чем потерять 5-10 млн рублей, не предусмотрев в договоре одну из «банальных вещей». Итак, перечислим основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подписании франчайзингового соглашения. Цифры Бегло пробегитесь по договору и найдите все цифры. Очень многое можно понять, изучив только их. Кто, сколько, кому и за что платит — основная информация. Возможно, уже эти данные вызовут у вас недовольство, и вы даже не станете изучать договор дальше. Штрафы Узнайте, за что именно их будут взимать. Само по себе наличие штрафов в договоре нормально. Как правило, они предполагают: • защиту репутации • разглашение конфиденциальных данных • соблюдение стандартов • качество продукта Поводов штрафования большое количество. Именно поэтому вам нужно изучить конкретные в вашем случае и определить механику их взимания. Бывает, что очень большой штраф компенсируются очень сложной механикой его взыскания. То есть, по факту, вы никогда не будете оштрафованы по указанному пункту, а правообладатель просто «перестраховывается». Некоторые же франшизные проекты, наоборот, ставят процесс сбора штрафов на поток. Лучше заранее подготовьтесь к тому, что с вас постоянно будут требовать оплаты. Самый верный способ узнать достоверную картину — пообщаться с существующими или уже раскрывшимися партнерами этой франчайзинговой сети. Стоимость.
Источник: