Американский авиаконцерн Lockheed Martin и космическое агентство NASA договорились о старте совместного проекта: самолета-демонстратора бесшумных сверхзвуковых технологий. О соглашении сообщается на сайте Lockheed Martin. Low-Boom Flight Demonstrator Совместный проект Lockheed Martin и NASA представляет из себя одноместный сверхзвуковой самолёт размером примерно, как истребитель F-16 (15 метров в длину, размах крыла 9,6 метра). Демонстратор создается в рамках проекта X-Plane (не путать с авиасимулятором от Microsoft). Цель организаторов X-Plane — спроектировать и построить самолет, который сможет на высоте 17 тысяч метров поддерживать скорость 1500 км/ч. Это почти на 300 км/ч больше скорости звука в воздушной среде при нормальных условиях. Из деталей соглашения стало известно, что сумма контракта составила $247,5 млн. В самом летательном аппарате будет использоваться технология преодоления звукового барьера NASA. Американское космическое агентство взялось за разработку бесшумного сверхзвукового двигателя после того, как власти США и Великобритании запретили тесты таких двигателей на коммерческих самолетах из-за шума. В современных двигателях сверхзвуковых летательных аппаратов скорость растёт резко, и в момент преодоления скорости звука слышится громкий хлопок, от которого на земле дрожат стекла. Инженеры NASA предложили двигатель, в котором атмосферное давление будет увеличиваться постепенно, не производя резких звуков. Над проектом будет работать подразделение Lockheed Martin под названием Skunk Works. Специалисты этого отдела уже создали ряд знаменитых в авиационных кругах образцов летной техники. [mydoubleline]К работам Skunk Works относится Lockheed F-117 Nighthawk («Ночной ястреб»), малозаметный дозвуковой ударный самолёт ВВС США, который сейчас снят с эксплуатации. F-117 стал символом стелс-самолетов Воздушных сил Америки: если говорят о самолетах-невидимках, то чаще всего имеют в виду «Найтхок». Знаменитая история с F-117 — сбитый над Югославией «Ястреб», кадры которого облетели весь мир.[/mydoubleline] Презентация самолета также доступна на видео: Громкий шум и хлопки двигателей — один из главных тормозов развития сверхзвуковых пассажирских перевозок.
Источник: