[mybigtext] [/mybigtext] Вдали от глаз посетителей день и ночь трудятся работники Эрмитажа, чтобы памятники мирового искусства не старели с годами. Немалых усилий и умений стоит восстанавливать поврежденные экспонаты, поэтому особое место в работе музея занимает Отдел научной реставрации и консервации. Второго апреля редакции sciencepop.ru выдалась уникальная возможность — посмотреть на нелегкий труд реставраторов вблизи и узнать, как появились мастера этого дела в Эрмитаже, чем они занимаются и с какими трудностями сталкиваются. С удовольствием делимся впечатлениями. Взгляд изнутри Обывателю Эрмитаж представляется ровно тем, чем он является — бывшим дворцом. Роскошные комнаты, лепнина, убранство — все это напоминает о великолепии XVIII-XIX – го веков. Но та часть музея, где довелось побывать нам, кардинально отличается. Изнутри путь к отделу Лаборатории научной реставрации восточной живописи напоминает режимный объект: все строго по пропускам, повсюду магнитные двери и проверка на входе. Предосторожность вполне объяснима — в недрах этого отдела кипит работа над бесценными памятниками мировой культуры. На входе нас с главным редактором и фотографом встречает сопровождающая — без знающего человека в этих коридорах, спусках и подъемах можно запросто заблудиться. После пятиминутного похода вглубь Эрмитажного театра и поездки на лифте 5х5 метров мы оказываемся на месте — у дверей Лаборатории научной реставрации восточной живописи. Изнутри лаборатория напоминает операционный зал, где вместо врачей-хирургов реставраторы, а на столах лежат «пациенты» разной степени тяжести — картины с восточной живописью. Непосвященному человеку масштаб и смысл происходящего решительно непонятны, поэтому на наши вопросы любезно ответили заместитель главы заведующей Отделом научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа Наталья Юрьевна Полевая и заведующая лабораторией Елена Григорьевна Шишкова. Откуда пошла реставрация Наталья Юрьевна рассказала нам о началах реставрации в Эрмитаже, а также о том, какой путь проделывает экспонат, прежде чем оказаться на столе реставратора.
Источник: