Непреднамеренное убийство: могут ли социальные сети навредить вашему бизнесу

«Не навреди» — так звучит старейший принцип медицинской этики. Его же можно применить и к работе с социальными сетями ТЦ и ритейла. Сегодня я рассмотрю несколько распространенных ошибок, возникающих обычно в том случае, если владелец магазина/управляющий ТЦ/штатный маркетолог решается сам заниматься соцсетями, а не делегировать эту функцию профессионалам. Был в моей практике небольшой районный ТК в Москве — довольно заурядный, со вполне скромным набором арендаторов, в основном локальных и мало кому известных. И этот комплекс мог бы отлично работать со своей целевой аудиторией, если бы не одно «но»: руководство настойчиво старалось позиционировать его как нереальное fashion-пространство, где вместо условного магазина «Подмосковный трикотаж» у них не менее условный Gucci. Если вы работаете не на свою целевую аудиторию и живете в фантомном мире, ожидать успеха не стоит. Отсутствие вкуса и понимания того, за счет чего публикуемый контент «цепляет» подписчиков соцсетей — большая боль и у небольших ИП-шников, и у многих ТЦ. Большое количество имиджей с надписями и логотипами, неудачные ракурсы, странные мемы и жуткие фотографии товара на белом фоне, просто скопированные с сайта — как часто вы встречаете такое в социальных сетях? Даже потенциально заинтересованный подписчик, увидев такой контент, тут же попрощается с вашим магазином, не успев поздороваться. Еще один очень важный аспект, способный как привлечь, так и оттолкнуть навсегда. Если текст публикаций написан неграмотно, отсутствует его визуальное деление, а от количества emoji и слов через Caps Lock режет глаза, это точно не привлечет подписчиков, а подписчиков не конвертирует в посетителей. «У моего магазина такая классная страница в Instagram, но почему так мало подписчиков и лайков?» — если вы только знакомитесь с SMM, вполне можете задавать себе подобный вопрос. Мало красиво оформить ваши социальные сети и наполнить их качественным контентом. Вам нужна реклама. Причем не просто реклама, а реклама, бьющая точно в вашу ЦА. Если объяснять на пальцах, то небольшому районному магазину на окраине Москвы не стоит пытаться настраивать рекламное объявление на жителей центра — вы им не интересны.
Источник: russianfood.com

anglijskij-alfavit