По данным консалтинговой компании Nikoliers, за прошлый год в центре северной столицы, на пяти ключевых торговых улицах города, начали работу 113 магазинов и заведений общественного питания. Это на 30,6% меньше показателя 2021 года, когда были открыты 163 точки формата стрит-ритейл. 42% всех открытий пришлось на общепит. Заведения появились на Невском и Старо-Невском проспектах, Большом проспекте П.С., Б. Конюшенной улице и улице Рубинштейна. 17% новых открытий (19 торговых точек) составили магазины одежды и обуви. Так начали работу магазины российских брендов Mia Monica, MoonShine, DreamWhite и Nude Story, с также федеральные марки Sofia и Tamaris. Также за прошедший год открылись 17 табачных лавок и 7 сувенирных лавок.Ротация, уровень которой в центре Санкт-Петербурга в 2022 году составил 7,2%, и освобождение помещений из-за ухода с российского рынка части международных брендов привели к закрытию 105 точек стрит-ритейла. Однако, как утверждают аналитики Nikoliers, в 2021 году прекратили свою работу 115 заведений и магазинов (что на 10% больше показателя нынешнего года). Доля вакантных помещений на пяти ключевых торговых улицах северной столицы также сократилась и составила 8,9%, что на 0,7 п.п. ниже, чем годом ранее.Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers, рассказала: «Изменение геополитических и макроэкономических условий в 2022 году стали настоящим вызовом для арендаторов и арендодателей торговых помещений в Санкт-Петербурге. Многим компаниям пришлось перестроить операционную деятельность: изменить цепочки поставок товаров, оптимизировать затраты или вовсе сменить бренд или ассортимент. Однако участники рынка активно адаптируются к произошедшим изменениям, поэтому при отсутствии крупных внешних потрясений можно ожидать, что уровень вакантности в стрит-ритейле центральной части Санкт-Петербурга в 2023 году останется стабильным».
Источник: