Компания RRG провела масштабные геомаркетинговые исследования для сети детских магазинов «ВотОнЯ» в Санкт-Петербурге, с целью разработки стратегии развития на фоне изменения покупательских привычек и спроса, в том числе связанных с пандемией COVID-2019, расширение зоны охвата целевой аудитории и пр. В ходе исследований специалистами RRG выявлено более 30 новых локаций для развития сети. «ВотОнЯ» — крупнейшая сеть Санкт-Петербурга по количеству магазинов (более 60) с широким ассортиментом детских товаров для всех возрастных групп и интернет-магазином. Отличительной особенностью сети является относительно небольшие форматы магазинов (от 100 до 500 кв. метров), расположенных в спальных районах в непосредственной близости от покупателей. В конце 2020 года «ВотОнЯ» открыла свой флагманский магазин на 1000 кв. метров в ТЦ Green Park, в микрорайоне Славянка Пушкинского района. В ходе геомаркетинговых исследований, специалистами RRG был проведен корреляционный анализ показателей операционной деятельности действующих магазинов сети «ВотОня» с различными влияющими факторами – демографические и рыночные данные их зон охвата, и дана оценка текущему уровню обеспеченности населения площадью магазинов детских товаров до каждого дома. Это анализ позволил определить какие параметры и с какой зависимостью влияют на эффективность работы магазинов. Также был выработан интегральный рейтинг привлекательности кластеров Санкт-Петербурга по уровню покупательской способности и выделены незанятые ниши. При разработке анализа использовалась авторская технология по определению «белых пятен» с использованием модели RRG-Хаффа. Инновационная гравитационная модель Хаффа, усовершенствованная компанией RRG, позволяет определить уникальную зону охвата торгового объекта, а также рассчитать будущий товарооборот, посещаемость, долю рынка и арендую ставку с погрешностью не более 10%. Как рассказал руководитель департамента Геомаркетинга и ГИС-анализа RRG Вадим Каминский, сегодня Санкт-Петербург является одним из лидеров среди городов-миллионников по уровню развития современной сетевой торговли детскими товарами.
Источник: