Из-за кризиса рынок франчайзинга несет потери: с апреля по октябрь этого года число таких проектов сократилось на 12%. Хуже всего ситуация в сегменте общепита и на fashion-рынке. Аптеки и продуктовые магазины — среди немногих сегментов, показывающих положительную динамику. В апреле—октябре 2020 года количество заявок на покупку франшизы на российском рынке сократилось на 12% год к году, говорится в исследовании Franshiza.ru. За это время число точек общепита упало год к году на 24%, на столько же сократилось количество франчайзинговых магазинов одежды, обуви и косметики. Российский fashion-рынок еще до кризиса стал жить в реальности, где спрос не превышает предложение, а текущее положение в экономике только усугубило ситуацию, говорит гендиректор российского подразделения D’S Damat Эмил Оруджлу. Поэтому Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela), как сообщили в компании, за последние семь месяцев пришлось закрыть 26 франчайзинговых точек, при этом открылось 13 новых магазинов. Не самые лучшие перспективы и у ресторанного рынка: по данным «Infoline-Аналитики», если не будут вводиться новые жесткие ограничения, то падение оборота всего рынка общепита в РФ по итогам 2020-го составит около 30% год к году, до 1,8 трлн руб. Сеть «Правда Кофе», рассказывает ее представитель, с начала пандемии закрыла две франчайзинговые точки из-за конфликта с арендодателями, но открыла шесть новых заведений. Между тем, отмечают в Franshiza.ru, в непродуктовом ритейле заметный рост показала фармрозница: количество аптек, открытых по договору концессии, увеличилось на 21%. По данным исследовательской компании IQVIA, по итогам двух кварталов 2020 года общий оборот фармрозницы в РФ достиг 463,4 млрд руб., что на 5,4% больше, чем за тот же период 2019 года. В апреле—октябре ожидаемо выросло количество продуктовых магазинов — на 23%, так как этот сегмент в кризис особо не пострадал. Кроме того, на 15% увеличилось число партнерских точек в сфере услуг, в основном это пункты выдачи заказов маркетплейсов. Немецкий ритейлер Metro с апреля по октябрь запустил 241 франчайзинговый продуктовый магазин под брендом «Фасоль», сообщили в пресс-службе сети.
Источник: