По данным международной консалтинговой компании Colliers, с начала 2021 года число закрывшихся магазинов и кафе в столице выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики компании связывают эту ситуацию с введением обязательных QR-кодов, вакцинацией сотрудников, переводом 30% персонала на удаленную работу и другими мерами по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Ресторанная отрасль, по мнению экспертов Colliers, понесла самые большие убытки: «Многие заведения оказались не способны быстро адаптироваться к новым требованиям, что привело к падению выручки почти на 50–90% и, как следствие, к вынужденному закрытию или временному приостановлению деятельности». Что же касается торговых артерий города, то, по итогам III квартала 2021 года, больше всего пустующих площадей находятся на: • ул. 1-я Тверская-Ямская: вакантны 25,3% помещений (CBRE) • ул. Большая Никитская: вакантны 23,4% помещений (CBRE) • ул. Тверская: вакантны 21% помещений (Knight Frank) • ул. Мясницкая: вакантны 19% помещений (Colliers) • ул. Петровка: вакантны 11% помещений (Colliers) • ул. Кузнецкий мост: вакантны 7% помещений (Colliers) Однако, отмечают в компании Colliers, среди новых открытий (которых, кстати, на 28% больше, чем закрытий) также преобладают арендаторы из сегмента общественного питания. Более подробно с аналитическими данными по вакантности коммерческих помещений в Москве можно ознакомиться здесь.
Источник: